Как кто-то может скомпилировать этот код:
#include <iostream>
using namespace std;
enum E { A, B};
template< E x>
class C {
public:
#if( x == A)
static void foo() {
cout << "A";
}
#elif( x == B)
static void goo() {
cout << "B";
}
#endif
};
int main() {
C< A>::foo();
C< B>::goo();
return 0;
}
error: ‘goo is not a member of ‘C<(E)1u>
У меня есть два больших класса, которые отличаются только несколькими строками, поэтому я хотел создать шаблон enum. Проблема в том, что эти строки using
в них ключевое слово, поэтому я не знаю, что там положить.
Есть ли правильный способ сделать это?
PS> Мне нужно использовать С++ 03.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Немного разъяснений. Я знаю о template<>
построения, но я не хотел его использовать, потому что у меня было много дублирования кода. Может быть, я каким-то образом сделаю частичное “создание шаблона” (если это правильный термин для template<>
)?
Предположим, у меня есть два класса (и у меня их не будет больше):
class A {
public:
//…a lot of code…
//few lines that differs in A and B
}
class B {
//…the same mass of code…
//few lines that differs in A and B
}
Поэтому я решил создать шаблон для enum
:
enum E { A, B}
template< E>
class C{
//…common code…
}
Теперь я не знаю, что делать с этими несколькими строками, которые отличаются в и B. Я знаю, что общий способ заключается в создании шаблона instanciation, но тогда я получу именно то, что у меня было с классами A
и B
Из точки ООП следует использовать общую Base
для A
и B
Но проблема в том, что A
и B
уже совпадают. Они отличаются только строкой:
using CanStoreKeyValue< QString, Request>::set;
using CanStoreKeyValue< QString, Response>::set;
где Response
and Request
– typedefs. Более того, в моем коде A
и B
есть дочерние элементы одного и того же шаблонного абстрактного класса. И, конечно, они наследуют его с помощью другого шаблона. Это как-то обманывает использование шаблона enum – компилятор просто не может видеть, что некоторые виртуальные методы более не чисты. Итак… почему я спрашиваю, о чем я прошу. Я думал, что препроцессор может взаимодействовать с движком шаблонов с #if
-directives (в конце они оба являются процессами компиляции).
Если вы не хотите специализации, я полагаю, что ограничение функций с помощью SFINAE является вариантом (Live at coliru):
template <E x>
class C {
public:
template <E y = x>
static typename std::enable_if<y == A>::type foo() {
cout << "A";
}
template <E y = x>
static typename std::enable_if<y == B>::type goo() {
cout << "B";
}
};
Но если дублирование кода является вашей единственной проблемой, используйте специализацию и поместите общий код в базовый класс (Live at Coliru), это немного чище:
class C_base {};
template <E x>
class C : public C_base {};
template <>
class C<A> : public C_base {
public:
static void foo() {
cout << "A";
}
};
template <>
class C<B> : public C_base {
public:
static void goo() {
cout << "B";
}
};
Вы не можете использовать препроцессор для достижения того, что вы пытаетесь сделать. Вам нужна специализированная специализация:
enum E { A, B};
template< E x>
class C;
template <>
class C<A> {
public:
static void foo() {
cout << "A";
}
};
template <>
class C<B> {
public:
static void goo() {
cout << "B";
}
};
Ваша обновленная проблема по-прежнему может быть решена специализацией шаблона:
enum E { A, B };
template< E x >
struct CanStoreKeyValueHelper;
template<>
struct CanStoreKeyValueHelper<A> {
typedef CanStoreKeyValue< QString, Request>::set type;
};
template<>
struct CanStoreKeyValueHelper<B> {
typedef CanStoreKeyValue< QString, Response>::set type;
};
template< E x>
class SuperPuperBigClass {
public:
typedef typename CanStoreKeyValueHelper<x>::type set;
...
};
Но неясно, почему вы не делаете это так просто:
template<class T>
class SuperPuperBigClass {
public:
typedef typename CanStoreKeyValue<QString, T>::set set;
};
и создать экземпляр с типом запроса и ответа